Введение
Специфика интонирования вокальной музыки состоит в обязательной опоре на предварительные представления слухового образа с целью озвучить соответствующую интонацию. Академическое образование формирует голос певца, опираясь на классические нормативы. Этот процесс осуществляется на материале академической музыки, базирующемся на лучших образцах отечественной и зарубежной музыкальной литературы.
Особенностью современного вокального языка стало использование всего богатства возможностей голоса и органов речи в процессе фонации. При этом практикуется не только певческий, но и речевой способ звукоизвлечения. Под "певческим" и "речевым" понимаются режимы работы голосового аппарата. Собственно же способы звукоизвлечения здесь и далее разделяются на фонационный (с участием голосового аппарата) и нефонационный (без участия голосового аппарата, т.е. "звучащие жесты"). При фонационном способе можно выделить звуки, имеющие преобладающую частоту основного тона, и звуки, не имеющие преобладающей частоты тона. На основе с одной стороны равноправного, а с другой стороны, взаимодополняющего существования и использования певческого и речевого способов фонационного звукообразования, а также внедрения нефонационных способов звукоизвлечения, возникают новые системы организации вертикали и горизонтали. В этих условиях стереотипы, сформированные существующей системой академического образования, господствующие в сознании. Фонация (от греч. phone - звук, голос) - физический процесс образования звуков, воспринимаемых слухом.
Цель данной работы — выявить объективные возможности человеческого голоса, описать интонирование, рассмотреть законы дикции и артикуляции и основы дыхания.
Задачи работы - систематизировать различные приемы звукоизвлечения и выявить устоявшиеся закономерности их функционирования.
Актуальность: взаимодействие музыки и речи в процессе вокального интонирования открывает новые горизонты для изучения возможностей человеческого голоса в композиторской и исполнительской практике.
Вся статья...